Урок Победы в день знаний 1 сентября 2020 года

Традиционный всероссийский урок 1 сентября в нашей гимназии будет посвящен 75-летию Великой Победы. 

Классный час Победы, посвященный Году памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов, проводимый в День знаний, ориентирует школьников на необходимость овладевать глубокими и всесторонними знаниями по тематике Великой Отечественной войны. Важность классного часа –духовно-нравственное воспитание: обращение школьников к тому, что составляет историческую память многонационального народа Российской Федерации, что значимо для всех поколений россиян, для каждой российской семьи, для представителей различных народов нашей страны. Важно, чтобы школьники в ходе классный часа могли ответить на вопрос: почему мы храним память о событиях 75- летней давности и передаем ее из поколения в поколение.

Главная цель классный часа – создание условий для формирования гражданской идентичности, укрепления патриотизма и уважения к истории Отечества, личностного восприятия наследия Великой Отечественной войны через обращение к памяти о героических событиях 1941-1945 гг.

Задачами классного часа являются:

— содействовать формированию у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения материалов Великой Отечественной войны 1941- 1945 г, осознание себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за её судьбу в современном мире; — развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, её многонациональный народ, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;

— способствовать формированию культуры восприятия важнейших исторических фактов через обращение учащихся к краеведческому материалу и истории своей семьи;

— способствовать формированию активной жизненной позиции школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России; — формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности; мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально правовых регуляторов жизни общества и государства.